Регистрация контрольно-кассовой техники

Как зарегистрировать контрольно-кассовую технику (ККМ)

Регистрация ККТ (ККМ) — обязательная процедура как для ИП, так и для юридических лиц. Ничего сложного в ней нет, за тем исключением, что неоднократно придется посетить несколько учреждений. А также, если вы намерены применять в своей деятельности кассовый аппарат, вам стоит знать некоторые правила и требования к оборудованию рабочего места кассира-операциониста.

Чтобы зарегистрировать ККТ (контрольно-кассовую технику), необходимо следующее:

  1. Прийти в налоговую в установленные день и время. Об этом можно договориться с налоговиками отдельно. И делается это для того, чтоб не простаивать в очереди у кабинета. Хотя у нас в стране еще много ведомств, которые практикуют подобное, показывая таким образом всем «как они много работают». К счастью, налоговые органы давно осознали всю неэффективность подобного подхода и активно внедряют электронные очереди и прием по записи.
  2. Перед тем, как идти на регистрацию кассового аппарата, соберите все необходимые документы для регистрации ККТ:
  • заявление на регистрацию ККМ по форме, утвержденной ФНС (бланк КНД-1110021);
  • паспорт ККМ для регистрации. Его вам выдадут при покупке ККМ;
  • договор о сервисном обслуживании с ЦТО.

Другие документы налоговики требовать попросту не имеют права. В том случае, если вы по каким-либо причинам не можете лично предоставить заявление и другие документы в налоговую, то их можно отправить почтой, через сайт налоговой инспекции или портал госуслуг.

Вы также можете поручить оформление своему представителю, но для этого потребуется нотариально заверенная доверенность. Услугу по регистрации ККМ в налоговой инспекции очень часто предоставляют продавцы соответствующей техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории РФ установлены Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон N 54-ФЗ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее – Закон N 290-ФЗ) в Закон N 54-ФЗ внесены существенные изменения (в том числе изменилось наименование Закона N 54-ФЗ*(1)). Изменения вступили в силу с 15.07.2016 (за исключением положений, для которых ст. 7 Закона N 290-ФЗ предусмотрен специальный порядок введения в действие).

Как заявляют в территориальных налоговых органах:

  • регистрировать ККТ по старому порядку, который действовал до 15 июля 2016 года, можно исключительно кассовые аппараты старого образца (не онлайн-кассы). И сделать это можно только до 31 января 2017 года включительно;
  • онлайн-кассы и модернизированные под онлайн-кассы модели ККТ подлежат регистрации уже по новому порядку. Но стоит помнить, что с 01 февраля 2017 года для регистрации кассового аппарата уже потребуется договор с оператором ОФД (п. 4 статьи 7 закона №290-ФЗ). До этого момента, как утверждает сам налоговый орган и закон №290-ФЗ, постановку на учет ККТ можно провести и без наличия такого договора. Причем, услуги оператора ОФД – платные. И пока их стоимость составляет ориентировочно 3 тысячи рублей в год.

А вот новый порядок  прописан в статье 4.2 закона №54-ФЗ (новая редакция от 15.07.2016 г.) и предусматривает:

  • либо заполнение заявления на бумажном носителе и его подачу в любой территориальный налоговый орган. При этом карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации предприятия;
  • либо подачу заявления через личный кабинет ККТ. При этом дублировать на бумаге поданное через данный ресурс заявление не нужно. Личный кабинет ККТ находится на сайте ФНС РФ. Фактически он интегрирован в Личный кабинет налогоплательщика, и доступ к нему осуществляется в автоматическом режиме – при авторизации организации или предпринимателя на сайте. Однако чтобы выполнить регистрационные действия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись(КЭП). Без нее никакие документы даже приниматься не будут.

Список нарушений законодательства при применении ККМ:

  • Неприменение ККМ, отказ в выдаче документа.
  • Неприменение ККМ.
  • Неприменение ККМ в случае принятия платежей физических лиц.
  • Невыдача документа строгой отчетности.
  • Невыдача по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего уплату плательщиком ЕНВД.
  • Применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения.
  • Использование ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке.
  • Применение ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке, выдаваемом платежным терминалом.
  • Работа ККМ с несоответствием времени на кассовом чеке реальному.
  • Использование ККМ с отсутствующей маркой-пломбой.
  • Применение ККМ без СВК «Государственный реестр» и (или) СВК «Сервисное обслуживание» и (или) идентификационного знака.
  • Задействование ККМ в составе платежного терминала (ПТ) не по адресу регистрации ККМ, отсутствие ККМ в составе ПТ по адресу регистрации.
  • Использование ККМ без технической поддержки поставщика или центра технического обслуживания (отсутствие действующего договора) либо при отсутствии паспорта ККМ.
  • Применение ККМ в не фискальном режиме.

Напомним, что: В соответствии со ст. 1.2 новой редакции Закона N 54-ФЗ ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ. При этом в новой редакции ст. 2 Закона N 54-ФЗ перечислены определенные обстоятельства, при которых организации и ИП могут производить расчеты без применения ККТ.
До 1 июля 2018 года ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016) (ч. 7 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Соответствующие разъяснения представлены в письмах Минфина России от 29.07.2016 N 03-11-11/44811, ФНС России от 15.08.2016 N ЕД-3-20/3721@.
Следовательно, организации, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, вправе и после вступления в силу Закона N 290-ФЗ (но только до 01.07.2018) продолжать осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ. Вместо чека ККТ они обязаны по требованию покупателя (клиента) оформить документ, подтверждающий прием от него денег за товар, работу или услугу.
Также до 1 июля 2018 года вправе не применять контрольно-кассовую технику организации и индивидуальные предприниматели в сфере услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ.
Кроме того, до 1 июля 2018 года сохраняется право не применять контрольно-кассовую технику лицами, у которых такая обязанность отсутствовала до дня вступления в силу Закона N 54-ФЗ (письмо Минфина России от 30.06.2016 N 03-11-10/38206)

Информация предоставлена Юридическим отделом
Консалтинговой компании «КУБ»           

http://kub.expert

Юридический консультант Александр Лещенко +7 (978) 750-86-83

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *