(Новости Крыма) Если Вам предлагают лечение на платной основе необходимо, прежде всего, обратиться к руководству этого медицинского учреждения для уточнения входят ли предлагаемые услуги в Программу госгарантий. Платные медицинские услуги предоставляются гражданам сверх гарантированных государством объемов бесплатной медицинской помощи.
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи считаются:
• незаконное взимание медицинским персоналом в кассу медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
• незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств;
• приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения при стационарном лечении;
• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий;
• отказ в оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
• отказ в выдаче направления для получения медицинских услуг в другой медицинской организации.
В случае, если администрация медицинской организации отказывает в помощи, либо Вы считаете, что Ваши права все-таки нарушаются, незамедлительно обращайтесь в страховую медицинскую организацию, в которой Вы застрахованы (номер телефона указан на обороте полиса ОМС) или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым по бесплатному многоканальному телефону «горячей линии» 8 800 301 41 53.
Важно – если Вы уже оплатили медицинские услуги или по рекомендации лечащего врача купили медикаменты, сохраняйте чеки, рекомендуют специалисты Филиала ТФОМС Республики Крым в г. Евпатории. Специалисты страховой организации помогут разобраться, насколько это обоснованно, и, если нет, помогут вернуть деньги.